1
28.07.2017

Острова торговые — «продавцы» толковые! (Блок 1)

Блок 1. Торговые островки на проспектах ТРЦ: плюсы и минусы, особенности и разновидности, нюансы разработки и производства
PROMTO

Плюсы и минусы использования островного торгового оборудования.

Основные «игроки»: «сетевики» и экономные. 

Остров косметики 
Фото — Остров косметики на проспекте ТРЦ, изготовлен компанией PROMTO 

В последние годы работа в формате «торговый островок» в ТРЦ становится все более привлекательной для сетевых ретейлеров и небольших торговых предприятий — представителей малого бизнеса, экономящих на аренде. Первые имеют возможность одновременно запустить несколько рабочих точек в разных уголках торгово-развлекательного комплекса, вторые — повысить рентабельность, не вкладываясь в крупные торговые площади.

Основные преимущества использования торговых островов:  

  1. более низкая, чем за полноценный магазин, арендная плата;
  2. всесторонняя обозримость товара; 
  3. возможность зрительно презентовать потенциальному покупателю широкий ассортимент мелкогабаритных товаров;
  4.  хорошая проходимость при большом покупательском потоке; 
  5. привлекающее внимание, «попутное», психологически выгодное расположение торговой точки; 
  6. торговый островок — мебель, доступная по цене, простая и мобильная в перемещении, компактная и многофункциональная. 
Пивной остров в крупном ТРЦ Рязани 
Фото — Пивной остров в крупном ТРЦ Рязани, изготовлен компанией PROMTO


Важно! Места для осуществления зональных продаж в ТРЦ предусмотрены по плану еще на этапе строительства. Находятся они на входах и выходах в ТРЦ, на «проспектах» между бутиками, в местах наибольшего скопления людей (рядом с фуд-кортами, детскими развлекательными центрами и магазинами, зоной кинотеатров и катков). Именно здесь посетители часто импульсивно покупают товары, удачно и своевременно оказавшиеся в зоне внимания.

Основные минусы использования основных конструкций — невозможность организовать складской запас продукции и выложить по-настоящему крупный ассортимент из-за жестко заданных габаритов мебели.

Часть 2. Особенности торговых островков различного назначения: для ювелирки и бижутерии, для дорогого товара (табака, элитного алкоголя, мехов), для сотовых телефонов и электронных устройств и пр.

Остров восточных сладостей 
Фото — Остров восточных сладостей в крупном ТРЦ

Основные направления, оптимальные для работы в формате «торговый остров» — это:

  • ювелирная продукция, брендовые часы, бижутерия; 
  • дорогостоящий, элитный товар (табак, премиум-алкоголь, меха и пр.); 
  • сотовые телефоны и электронные устройства; 
  • кондитерские изделия; 
  • подарки и сувениры; 
  • нейл-бары; 
  • фреш-бары; 
  • мелкие сыпучие продукты: чай-кофе; орехи-сухофрукты и пр.; 
  • детские товары (в том числе мягкие игрушки и развивающие игры).

В этом материале мы подробнее остановимся на некоторых видах островов и их особенностях.

Ювелирные острова, острова бижутерии и брендовых часов.

Изделия из драгоценных металлов, качественная бижутерия и часы известных производителей — всегда желанный подарок и отличный повод для личных инвестиций. Вероятно, именно поэтому торговые островки в ТРЦ часто специализируются на реализации именно этих товаров.

Остров брендовых часов 
Фото — Остров брендовых часов, разработан и изготовлен специалистами компании PROMTO


Важно! Популярность этого бизнеса именно в таком формате объясняется его высокой рентабельностью, удачным месторасположением «островков», их привлекательной формой и дизайном, шаговой доступностью для покупателя. И все это — в сочетании с низкой арендной платой за торговую точку.

Каковы же конструктивные и дизайнерские особенности драгоценных торговых «островков»?

Пристенный остров бижутерии

Фото — Пристенный остров бижутерии, разработан и изготовлен в компании PROMTO

За последние десятилетия торговые центры выработали ряд требований по умолчанию к проектированию и размерам торговых остров данного направления: 

  • 110 см — максимальная высота мебельного комплекса (чтобы не ухудшать обзор); 
  • 50-70 см — оптимальная глубина витрин: дает возможность выложить значительное количество позиций ассортимента при общей экономии установочной площади; 
  • использование осветительных приборов по всему периметру и точечно, с преобладанием светодиодных; точечная подсветка для выделения эксклюзивной модели украшений; преобладание стекла при оформлении верхней части витрин (оптимально для хорошей обозримости и выигрышной презентации товара потенциальным покупателям);
  • с внутренней стороны витрины оснащены замками (в целях безопасности), дополнительно желательны специальные запирающиеся шкафчики для хранения документов и аксессуаров; 
  • основная цветовая тональность исполнения — сдержанные, элегантные тона: преобладание черного, бардового, коричневого, иногда — бежевого или белого. 
  • логотип обычно наносят методом лазерной гравировки или в виде объемных пластиковых букв, часто — с золотым или платиновым покрытием. Не исключены и яркие, даже «кричащие» нотки и штрихи в оформлении — в соответствии с требованиями фирменного стиля у сетевых игроков. 
Ювелирный остров регионального сетевого ретейлера 
Фото — Ювелирный остров регионального сетевого ретейлера, изготовлен в соответствии с пожеланиями заказчика и требованиями фирменного стиля

У компании «PROMTO» большой опыт разработки и изготовления подобных островков. С нашим «островами драгоценностей» вы можете ознакомиться по ссылкам: 

Об особенностях торговых островов для других товаров, материалах, используемых при изготовлении, наших специализированных ноу-хау мы расскажем в следующих статьях. 

  • Поделиться: