Плюсы и минусы использования островного торгового оборудования.
Основные «игроки»: «сетевики» и экономные.
В последние годы работа в формате «торговый островок» в ТРЦ становится все более привлекательной для сетевых ретейлеров и небольших торговых предприятий — представителей малого бизнеса, экономящих на аренде. Первые имеют возможность одновременно запустить несколько рабочих точек в разных уголках торгово-развлекательного комплекса, вторые — повысить рентабельность, не вкладываясь в крупные торговые площади.
Основные преимущества использования торговых островов:
- более низкая, чем за полноценный магазин, арендная плата;
- всесторонняя обозримость товара;
- возможность зрительно презентовать потенциальному покупателю широкий ассортимент мелкогабаритных товаров;
- хорошая проходимость при большом покупательском потоке;
- привлекающее внимание, «попутное», психологически выгодное расположение торговой точки;
- торговый островок — мебель, доступная по цене, простая и мобильная в перемещении, компактная и многофункциональная.
Важно! Места для осуществления зональных продаж в ТРЦ предусмотрены по плану еще на этапе строительства. Находятся они на входах и выходах в ТРЦ, на «проспектах» между бутиками, в местах наибольшего скопления людей (рядом с фуд-кортами, детскими развлекательными центрами и магазинами, зоной кинотеатров и катков). Именно здесь посетители часто импульсивно покупают товары, удачно и своевременно оказавшиеся в зоне внимания.
Основные минусы использования основных конструкций — невозможность организовать складской запас продукции и выложить по-настоящему крупный ассортимент из-за жестко заданных габаритов мебели.
Часть 2. Особенности торговых островков различного назначения: для ювелирки и бижутерии, для дорогого товара (табака, элитного алкоголя, мехов), для сотовых телефонов и электронных устройств и пр.
Основные направления, оптимальные для работы в формате «торговый остров» — это:
- ювелирная продукция, брендовые часы, бижутерия;
- дорогостоящий, элитный товар (табак, премиум-алкоголь, меха и пр.);
- сотовые телефоны и электронные устройства;
- кондитерские изделия;
- подарки и сувениры;
- нейл-бары;
- фреш-бары;
- мелкие сыпучие продукты: чай-кофе; орехи-сухофрукты и пр.;
- детские товары (в том числе мягкие игрушки и развивающие игры).
В этом материале мы подробнее остановимся на некоторых видах островов и их особенностях.
Ювелирные острова, острова бижутерии и брендовых часов.
Изделия из драгоценных металлов, качественная бижутерия и часы известных производителей — всегда желанный подарок и отличный повод для личных инвестиций. Вероятно, именно поэтому торговые островки в ТРЦ часто специализируются на реализации именно этих товаров.
Важно! Популярность этого бизнеса именно в таком формате объясняется его высокой рентабельностью, удачным месторасположением «островков», их привлекательной формой и дизайном, шаговой доступностью для покупателя. И все это — в сочетании с низкой арендной платой за торговую точку.
Каковы же конструктивные и дизайнерские особенности драгоценных торговых «островков»?
Фото — Пристенный остров бижутерии, разработан и изготовлен в компании PROMTO
За последние десятилетия торговые центры выработали ряд требований по умолчанию к проектированию и размерам торговых остров данного направления:
- 110 см — максимальная высота мебельного комплекса (чтобы не ухудшать обзор);
- 50-70 см — оптимальная глубина витрин: дает возможность выложить значительное количество позиций ассортимента при общей экономии установочной площади;
- использование осветительных приборов по всему периметру и точечно, с преобладанием светодиодных; точечная подсветка для выделения эксклюзивной модели украшений; преобладание стекла при оформлении верхней части витрин (оптимально для хорошей обозримости и выигрышной презентации товара потенциальным покупателям);
- с внутренней стороны витрины оснащены замками (в целях безопасности), дополнительно желательны специальные запирающиеся шкафчики для хранения документов и аксессуаров;
- основная цветовая тональность исполнения — сдержанные, элегантные тона: преобладание черного, бардового, коричневого, иногда — бежевого или белого.
- логотип обычно наносят методом лазерной гравировки или в виде объемных пластиковых букв, часто — с золотым или платиновым покрытием. Не исключены и яркие, даже «кричащие» нотки и штрихи в оформлении — в соответствии с требованиями фирменного стиля у сетевых игроков.
У компании «PROMTO» большой опыт разработки и изготовления подобных островков. С нашим «островами драгоценностей» вы можете ознакомиться по ссылкам:
- Остров бижутерии на проспекте в ТРЦ;
- Остров бижутерии на небольшой торговой площади;
- Остров брендовых часов;
- Пристенный остров бижутерии в торговом центре;
- Ювелирный остров в Воронеже.
Об особенностях торговых островов для других товаров, материалах, используемых при изготовлении, наших специализированных ноу-хау мы расскажем в следующих статьях.