1
12.05.2014

Стимулирование продаж в аптеках закрытого типа, часть 2

Мы продолжаем начатый в прошлом номере цикл статей об аптечном мерчандайзинге. В предыдущей статье специалисты компании «PROMTO» — поставщика специализированного торгового оборудования для аптек — поделились опытом оборудования и организации торговли в аптечных супермаркетах. А сегодня речь пойдет о способах стимулирования продаж в аптеках закрытого типа.
PROMTO

Мы продолжаем начатый в прошлом номере цикл статей об аптечном мерчандайзинге.

В предыдущей статье специалисты компании «PROMTO» — поставщика специализированного торгового оборудования для аптек — поделились опытом оборудования и организации торговли в аптечных супермаркетах. А сегодня речь пойдет о способах стимулирования продаж в аптеках закрытого типа.

Производители аптечной мебели отмечают, что очень важно заставить работать зачастую пустое торговое пространство в центре зала. Для этого существует целый ряд возможностей. Причем одной из наиболее действенных считается проведение промоушен-акций, цель которых — продвижение тех или иных групп товаров, увеличение объема продаж продукции определенного производителя.

Еще один вариант стимулирования спроса в аптеках с традиционной формой торговли — работа с покупателями в центре зала. Хорошим ходом по привлечению и удержанию постоянных покупателей аптеки может стать специальное информационное окно или столик с консультантом, благодаря которым покупатели смогут узнать о предлагаемых медикаментах и сопутствующих товарах, новинках, получат квалифицированную, заинтересовывающую в покупке консультацию. Такое информационное обслуживание может быть особенно полезно в часы наплыва покупателей в аптеку, так как позволит провизорам сконцентрироваться на обслуживании покупателей и сведет потребность в их советах именно к помощи в выборе между конкретными препаратами вместо пространных консультаций, задерживающих темп продажи товаров, создающих утомительные очереди.

оптимизация рабочего пространства
Оптимизируйте рабочее пространство

Поможет стимулировать спрос в аптеках закрытого типа и организация дополнительных сервисных групп. К примеру, консультации врачей-специалистов или организация измерения давления желающим привлечет внимание покупателей именно к Вашей аптеке.

Кроме того, в центральной части торгового помещения можно разместить дополнительные запирающиеся витрины для выкладки косметических средств, разного рода измерительных приборов и аппаратов, массажеров, продукции для диетического питания. В общем, тех товаров, которые покупатель, может быть, и не планирует купить, но которые обязательно привлекут его внимание по дороге к прилавку.

презентационное оборудование

Презентационное оборудование

Заставьте работать свободное пространство в центре зала

В ходе работы с многочисленными заказчиками специалисты компании «PROMTO» уяснили для себя, что выручку аптеки формирует даже оформление пристенных зон. Установка высоких витрин и стеллажей позволяет значительно экономить торговое пространство, но выкладка лекарственных средств в этом случае должна быть организована с учетом особенностей человеческого глаза.

При неподвижном положении головы поле зрения человека охватывает угол 54 градуса по горизонтали, 27 градусов вверх и 10 вниз от уровня глаз — по вертикали. В этой области и будет находиться оптимальное расположение товара. При среднем росте человека в 165 см. зона оптимальной видимости будет располагаться на высоте 155 см., а диапазон будет зависеть от расстояния от смотрящего до стеллажа. Чем больше расстояние, тем, соответственно, шире оптимальная область обзора.

Диапазон восприятия выложенного товара
Диапазон восприятия выложенного товара

Но у высоких витрин есть свои недостатки: фармацевт не всегда может расслышать, что нужно покупателю, кроме того, высокие закрытые витрины, создающие эффект «глухой стены», психологически «давят» на покупателя, заставляя его минимизировать время своего присутствия в аптеке. Поэтому использование невысоких (от 1 до 1,5 м) витрин в данном случае является оптимальным, так как расширяет пространство и значительно облегчает контакт фармацевта с покупателем. Кроме того, такие витрины позволяют разместить дополнительную рекламную информацию за спиной работника первого стола.

Специалисты компании «PROMTO» предлагают стандартные и индивидуальные решения, отработанные на большом количестве аптек. В частности, для одной из московских сетей, открывающих аптеки закрытого типа, дизайнеры компании«PROMTO» разработали невысокие полутораметровые витрины полукруглой формы, значительно облегчающие контакт продавца с покупателем. Подобные витрины использовались и в оборудовании одной из Московских аптек на Кутузовском проспекте.

Поставщики торгового оборудования вынуждены изучать специфику рынка, на котором они работают, ведь только в этом случае они могут предложить заказчикам грамотную расстановку оборудования с учетом всех особенностей помещения, зачастую вовсе не приспособленного для фармацевтического учреждения. И они готовы сотрудничать в этом направлении с владельцами аптек совершенно бесплатно (ведь деньги они зарабатывают на производстве мебели).

Сотрудники компании «PROMTO» понимают, что успех партнеров по бизнесу неотделим от их собственного, ведь каждая новая оборудованная аптека добавляет в копилку их опыта простые и проверенные решения.

Материал опубликован в журнале «Новая аптека»

  • Поделиться: