Автоматизация аптек

PROMTO

Определение

Автоматизация аптечного бизнеса — это необходимая составляющая работы любого розничного аптечного предприятия. Неважно, является ли оно частью крупной аптечной сети или независимой одиночной аптекой. Ведь повышение эффективности бизнеса и снижение издержек — одинаково актуальные задачи и для крупных фармацевтических ритейлеров, и для маленькой аптеки в районном центре или поселке, каких по РФ сотни и тысячи. На любом уважающем себя экономическом фармацевтическом форуме об этом написаны целые тома.

Что дает автоматизация работы аптеки?

  • позволяет систематизировать учет и хранение товарного запаса в соответствии с заведенной системой на предприятии и текущими требованиями регуляторных и надзорных органов Министерства здравоохранения РФ по организации хранения лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента в аптечной рознице; 
  • у персонала значительно сокращается время поиска требуемого препарата/товара и появляется больше времени на фармацевтическое консультирование и обслуживание покупателей: ведь информацию о наличии препаратов и сроках годности, цене, способах применения и даже месте его хранения можно получить, нажав две - три кнопки: 
  1. существенно уменьшаются временные затраты на инвентаризацию (день-два, вместо недели) и составление отчетов: технология штрих-кодирования почти полностью автоматизирует эти процессы; 
  2. современные ИТ-решения делают за людей большую часть необходимых работ, связанных со складом, офисом, кассой, работой с накладными, аналитикой, заказом продукции, учетом движения товара в аптеке, внедрением и отслеживанием эффективности дисконтных программ, отпуск ЛС по льготным рецептам и прочих; 
  3. дополнительные «бонусы»: услуги и функционал, предполагаемые современным специальным программным обеспечением (далее по тексту — СПО) для аптек и аптечных пунктов, значительно облегчают жизнь персоналу.
  • значимые для владельцев бизнеса и управленцев экономические плюсы: 
  1. современные программы дают возможность управлять ценообразованием, что влияет на размер прибыли и дает значительную экономию находящихся в обороте капиталов; 
  2. формирование и контроль запаса товара, анализ продаж дают возможность оптимизировать склад и исключить «заморозку» денег в невостребованном товаре; 
  3. использование в качестве инструмента маркетинга: отслеживание статистики продаж, внедрение и оценка эффективности программ лояльности, «подстраивание» ассортимента под запросы покупателей, определение наиболее выгодного способа презентации аптечной продукции, ведения отчетности и решения прочих рабочих вопросов; 
  4. оперативное получение внятной и достоверной информации о состоянии бизнеса дает возможность владельцам и управленцам своевременно соответственно реагировать на внештатные ситуации и решать вопросы в рабочем режиме, в том числе удаленно. 
  • автоматизация — уникальная возможность вести учет движения товаров, управлять товарным запасом и самим процессом его реализации: 
  1. человеческий фактор больше не влияет на точность и оперативность отчетов: финансовые показатели, аналитика становятся доступными для руководства в считанные минуты. Ежедневная системная работа СПО в розничном аптечном предприятии в свою очередь создает базу данных, необходимую для планирования, без которого в современных реалиях — никуда… 
  2. внедрение современных ИТ-решений в бизнес требует материальных и временных затрат, несопоставимых с получаемыми выгодами: повышением конкурентоспособности и средством для дальнейшего роста и развития Вашего предприятия. 

Основные плюсы «правильной» автоматизации

  • увеличение товарооборота, из которого логически вытекает повышение прибыльности; 
  • аптека становится более успешной, чем конкуренты; 
  • деньги больше не «зависают» в плохо продаваемом товаре за счет подбора ассортимента на основе уточненных аналитических данных, грамотного заказа и формирования товарного запаса; 
  • от заказа товара до его поступления в аптеку и последующей выкладки на витрину проходят считанные часы, а не дни и недели.

Перейти к статье — программы, используемые в аптеках