г. Рязань, БЦ "Капитал Атрон", ул. Маяковского 1А, 4 этаж, офис 408/1
zakaz@promto62.ru icon phone

7 правил рубрикации в аптеке

7 правил рубрикации в аптеке

Рубрикатор — это название товарной группы или её категории, размещённое в верхней части витрины, гондолы или шкафа.

Фото — Пример рубрикатора с отдельной категорией товаров

Зачем он нужен?

  • Облегчить поиск нужного лекарственного препарата, если покупка уже спланирована.
  • Например, покупатель ищет определённый перечень товаров, и его интересует цена. А на кассе в это время собралась очередь: рубрикаторы помогут найти нужные товары самостоятельно.

  • Помочь с выбором, если покупатель сомневается.
  • Например, посетитель ищет какое-нибудь средство от зубной боли. Подписи на витринах помогут найти нужную группу товаров, сравнить производителей и цены.

  • Подтолкнуть к импульсивной покупке.
  • Например, покупатель ждёт своей очереди в кассу. И видит на полках в прикассовой зоне рубрикатор «Борись за иммунитет!», где представлены яркие леденцы с натуральным соком и витаминами, фруктовые батончики и гематоген. Человек начинает думать, что что-нибудь вкусное и полезное было бы очень кстати.

Фото — Рубрикаторы в аптеке помогают не только посетителям, но и провизорам

7 правил рубрикации

1. Рубрикаторы нужны.

Даже откровенный эконом-вариант будет лучше, чем ничего. Без тематических указателей и подписей любой человек, пришедший в аптеку, просто растеряется среди ярких коробок и пузырьков. А чувство неуверенности в аптеке отобьёт желание возвращаться в неё снова.

2. Лучше выбирать яркие привлекающие внимание цвета.

Используйте уже существующие цвета аптеки, которые диктует брендбук, и добавляйте к ним отдельный цвет для рубрикатора. В выборе цветов может помочь дизайнер.

3. Правильный шрифт.

Рубрикатор должен выделяться на фоне торговых шкафов и витрин, но в то же время быть легко читаемым. Указатели, написанные экзотическим шрифтом или курсивом с засечками, могут вызывать трудности у покупателей.

Фото — Специалисты компании "Promto" подскажут, какие рубрикаторы как оформить

4. «Ведите» своего покупателя.

Важно, чтобы покупатель уже на входе мог сориентироваться в торговом зале аптеки. Используйте не только подписи на торговых стеллажах и витринах, но и подвесные рубрикаторы, напольные указатели, провоцирующие.

5. Подсветка. Часто основного освещения в аптеке бывает недостаточно для чтения рубрикаторов. Еще на этапе дизайн-проекта аптеки можно попросить дизайнера показать разные варианты освещения и выбрать нужный.

Если Вы разместили текстовые подсказки уже в готовой аптеке — проверьте, как они выглядят при утром и вечером, при разных погодных условиях за окном. В случае необходимости установите дополнительную подсветку.

6. Не используйте чисто медицинские термины.

Помните, что Ваши покупатели — обычные люди, которым может быть незнакома специализированная терминология. Поэтому стоит употреблять в рубрикаторах общепринятые и известные названия.

Нет: «Ферменты», «Иммуномодуляторы», «Сорбенты», «Анальгетики».

Да: «Обезболивающие», «Пищевые добавки», «Против простуды и гриппа».

Да: «Для здоровья малышей», «Заряди свой иммунитет», «Возьми в дорогу» и тд.

7. Следите за соответствием товара на витрине аптеки и рубрикатором.

Фото — Помните о своих покупателях и их комфорте в навигации

Забота о покупателе — неотъемлемая часть успеха Вашего бизнеса. Создайте комфортные условия для покупок, и люди ответят Вам взаимностью!

25.12.2019

Поделиться в

WhatsApp Telegram
Другие статьи
Гайд 2025: как открыть аптеку без «переплат за переделки»
Гайд 2025: как открыть аптеку без «переплат за переделки»

Практическое руководство для владельцев аптек и девелоперов.

22.10.2025
Мебель для спортивных комплексов: на что обратить внимание при проектировании и оснащении раздевалок
Мебель для спортивных комплексов: на что обратить внимание при проектировании и оснащении раздевалок
Часто ли вы задумывались, что именно впечатление от раздевалки определяет, захочет ли человек вернуться в фитнес-центр, бассейн или хоккейный центр?
24.09.2025
Рецептурные шкафы для аптечных сетей
Рецептурные шкафы для аптечных сетей
Говоря об аптечной мебели, хочется уделить внимание такому важному её элементу, как шкафы для хранения лекарств или, как их ещё называют, рецептурные шкафы. Такие шкафы предназначены для организации хранения лекарственных препаратов в торговом зале с учётом всех физических и нормативных требований.
Интересные новости

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм
Перейти в телеграмм