Рубрикатор — это название товарной группы или её категории, размещённое в верхней части витрины, гондолы или шкафа.
Фото — Пример рубрикатора с отдельной категорией товаров
Зачем он нужен?
- Облегчить поиск нужного лекарственного препарата, если покупка уже спланирована.
- Помочь с выбором, если покупатель сомневается.
- Подтолкнуть к импульсивной покупке.
Например, покупатель ищет определённый перечень товаров, и его интересует цена. А на кассе в это время собралась очередь: рубрикаторы помогут найти нужные товары самостоятельно.
Например, посетитель ищет какое-нибудь средство от зубной боли. Подписи на витринах помогут найти нужную группу товаров, сравнить производителей и цены.
Например, покупатель ждёт своей очереди в кассу. И видит на полках в прикассовой зоне рубрикатор «Борись за иммунитет!», где представлены яркие леденцы с натуральным соком и витаминами, фруктовые батончики и гематоген. Человек начинает думать, что что-нибудь вкусное и полезное было бы очень кстати.
Фото — Рубрикаторы в аптеке помогают не только посетителям, но и провизорам
7 правил рубрикации
1. Рубрикаторы нужны.
Даже откровенный эконом-вариант будет лучше, чем ничего. Без тематических указателей и подписей любой человек, пришедший в аптеку, просто растеряется среди ярких коробок и пузырьков. А чувство неуверенности в аптеке отобьёт желание возвращаться в неё снова.
2. Лучше выбирать яркие привлекающие внимание цвета.
Используйте уже существующие цвета аптеки, которые диктует брендбук, и добавляйте к ним отдельный цвет для рубрикатора. В выборе цветов может помочь дизайнер.
3. Правильный шрифт.
Рубрикатор должен выделяться на фоне торговых шкафов и витрин, но в то же время быть легко читаемым. Указатели, написанные экзотическим шрифтом или курсивом с засечками, могут вызывать трудности у покупателей.
Фото — Специалисты компании "Promto" подскажут, какие рубрикаторы как оформить
4. «Ведите» своего покупателя.
Важно, чтобы покупатель уже на входе мог сориентироваться в торговом зале аптеки. Используйте не только подписи на торговых стеллажах и витринах, но и подвесные рубрикаторы, напольные указатели, провоцирующие.
5. Подсветка. Часто основного освещения в аптеке бывает недостаточно для чтения рубрикаторов. Еще на этапе дизайн-проекта аптеки можно попросить дизайнера показать разные варианты освещения и выбрать нужный.
Если Вы разместили текстовые подсказки уже в готовой аптеке — проверьте, как они выглядят при утром и вечером, при разных погодных условиях за окном. В случае необходимости установите дополнительную подсветку.
6. Не используйте чисто медицинские термины.
Помните, что Ваши покупатели — обычные люди, которым может быть незнакома специализированная терминология. Поэтому стоит употреблять в рубрикаторах общепринятые и известные названия.
Нет: «Ферменты», «Иммуномодуляторы», «Сорбенты», «Анальгетики».
Да: «Обезболивающие», «Пищевые добавки», «Против простуды и гриппа».
Да: «Для здоровья малышей», «Заряди свой иммунитет», «Возьми в дорогу» и тд.
7. Следите за соответствием товара на витрине аптеки и рубрикатором.
Фото — Помните о своих покупателях и их комфорте в навигации
Забота о покупателе — неотъемлемая часть успеха Вашего бизнеса. Создайте комфортные условия для покупок, и люди ответят Вам взаимностью!