г. Рязань, БЦ "Капитал Атрон", ул. Маяковского 1А, 4 этаж, офис 408/1
zakaz@promto62.ru icon phone

Особенности выкладки товара в алкомаркете

Особенности выкладки товара в алкомаркете

Мерчандайзинг в алкомаркете

Фото — Торговые стеллажи для продажи алкогольных напитков

Продуманный мерчандайзинг в алкогольном магазине позволяет убить двух зайцев сразу:

  1. покупатель легко ориентируется в ассортименте и быстро находит нужный напиток;
  2. продавцы-консультанты и кассиры помогают подобрать альтернативные варианты и подсказать расположение товара в торговом зале.

Фото — Мебель для алкомаркета от компании "Promto"

А самое главное: правильная выкладка товара в алкомагазине подсознательно вынуждает покупателя делать лишние и необдуманные покупки. Всё это увеличивает продажи и повышает выручку.

Выкладка алкоголя в магазине

В 85% случаев посетители алкомаркетов заранее планируют покупку и решают, что будут брать. И крайне редко меняют своё решение взять, например, абсент вместо вина. Поэтому необходимо расставить напитки по категориям отдельно друг от друга: пиво, вино, коньяк, водку, ликеры, текилу и тд. Исключения составляют смежные категории: сидры и пиво можно ставить в один холодильник, но на разные полки. Так же как вино и шампанское.

Фото — Процесс расстановки шампанского и игристых вин в новом магазине

Что именно из алкоголя стоит на ваших торговых стеллажах должно быть понятно издалека, с расстояния 2-4 метров, в зависимости от размеров вашего зала. И при этом покупатель должен понимать это и проходя вплотную. Вы можете использовать подписи и указатели.

Расставьте напитки сверху вниз в порядке убывания цен. Так самая ходовая средняя категория окажется на «золотой полке» на уровне глаз покупателя.

Донесите до продавцов и мерчандайзеров важность демонстрации этикеток. Покупатель должен с первого взгляда должен иметь возможность прочесть название, цвет и оценить качество этикетки.

Как расставить алкоголь в магазине в зависимости от категории?

Выкладка пива

Пиво считается «лёгким и быстрым» напитком, поэтому для него и сидра стоит закупить холодильники. Но и для любителей охлаждать напитки дома самостоятельно стоит выделить место для банок и бутылок в торговом зале.

Пиво можно расположить следующими способами:

  • по производителям, если в вашем магазине их представлено не более 10;
  • по странам, если фишка вашего алкомаркета «международные отношения»;
  • по виду пива: тёмное, светлое, ягодное.

Выкладка вина

Фото — Винные стеллажи с указателями

Покупатели вина часто весьма привередливы и любят вдумчивый выбор с чтением этикеток, взвешивая «за» и «против». Ваша задача — создать им подходящие условия:

  • расставьте вино по странам производителям с легко читаемыми рубрикаторами;
  • уже внутри самого стеллажа расположите бутылки по брендам;
  • если площадь вашего алкомаркета позволяет — разделите белое, красное и розовое вино по такому же принципу.
  • Фото — Крепкий винный стеллаж для различной расстановки

    Выкладка водки и коньяка

    Водку можно назвать традиционным гостем застолий.

    Расположите водку и коньяк по классическому принципу: сверху более дорогие марки, внизу дешевле.

    Как правило, производители не упускают случая напомнить о своей марке, упаковывая товары в изящные коробки.

    Фото — Расстановка крепких напитков в магазине

    Используйте промо-стойки для самых дорогих брендов. Участвуйте в раздаче фирменных аксессуаров. Запрашивайте у мерчендайзеров pos-материалы, воблеры и акционную «раздатку» для привлечения внимания.

    Фото — Мини-рубрикаторы на акционных товарах

    Пара фишек алкогольного мерчандайзинга

    В заключение хотелось бы напомнить про несколько фишек алкогольного мерчандайзинга.

    Добавьте в ассортимент алкомаркета сопутствующие товары: чипсы и рыбку, конфеты и печенья, оливки и сыры. Не забудьте про специфические бокалы и приспособления для открытия бутылок. При размещении этих товаров рядом с соответствующими напитками, вы увеличите средний чек.

    Фото — Расположение бокалов и аксессуаров на стеллаже

    Постарайтесь отказаться от закрытых на ключ витрин. Бликующие стёкла и невозможность потрогать выбранную бутылку заставляют трёх из пяти покупателей передумать. Лучше выделите элитному алкоголю отдельный шкаф, который хорошо просматривается с кассы или по камерам видеонаблюдения. Или расположите самый дорогой алкоголь в тылу, за спиной у кассиров.

    Фото — Дорогие напитки стоят за кассовой стойкой

    Поделиться в

    WhatsApp Telegram
    Другие статьи
    Мебель для спортивных комплексов: на что обратить внимание при проектировании и оснащении раздевалок
    Мебель для спортивных комплексов: на что обратить внимание при проектировании и оснащении раздевалок
    Часто ли вы задумывались, что именно впечатление от раздевалки определяет, захочет ли человек вернуться в фитнес-центр, бассейн или хоккейный центр?
    24.09.2025
    Рецептурные шкафы для аптечных сетей
    Рецептурные шкафы для аптечных сетей
    Говоря об аптечной мебели, хочется уделить внимание такому важному её элементу, как шкафы для хранения лекарств или, как их ещё называют, рецептурные шкафы. Такие шкафы предназначены для организации хранения лекарственных препаратов в торговом зале с учётом всех физических и нормативных требований.
    Зонирование аптеки: расстановка торгового оборудования, выкладка товара - аптечный мерчандайзинг.
    Зонирование аптеки: расстановка торгового оборудования, выкладка товара - аптечный мерчандайзинг.
    От чего будет зависеть Ваша рекламная активность, оформление наружной витрины, приоритеты в выкладке, наличие или отсутствие тех или иных ассортиментных магнитов, да и сам ассортимент?
    08.05.2014
    Интересные новости

    Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм
    Перейти в телеграмм