13.10.2020

Плюсы и минусы маркетплейсов

Сегодня наши специалисты расскажут, что такое маркетплейс, его достоинства и недостатки.

PROMTO

По прогнозам исследовательской компании Data Insight к 2023 году объём онлайн-торговли вырастет в два раза и оставит 2,4 трлн рублей. А 50% интернет-покупок уже сейчас оформляются через маркет-плейсы.

Что такое маркетплейс?

Маркетплейс — это торговая площадка в Интернете, где несколько компаний предлагают свои услуги или товары. В идеале маркетплейс предлагает покупателю большой выбор поставщиков и возможность их сравнения. Вместе с тем для продавца он организует маркетинговые кампании, привлекает трафик и анализирует результаты.

С каждым годом разработчики и администраторы совершенствуют свои сервисы, что делает работу продавцов более удобной и выгодной. Представлять свой товар на популярном маркетплейсе — престижно и дальновидно.

Отличия от интернет-магазина

Маркетплейс предлагает товары и услуги разных поставщиков, тогда как интернет-магазин торгует одним брендом или предлагает только одного производителя. Маркетплейс похож на большой торговый центр, а интернет-магазин на фирменный бутик.

Интернет-магазин обычно узконаправлен и посвящён одной тематике. В нём вы сами устанавливаете правила оплаты, доставки, возврата товара. Маркетплейс же устанавливает единые правила для всех продавцов.

Виды маркетплейсов

Маркетплейсы различаются по двум критериям:

  • что сервис предлагает;
  • тип участников.

Примеры различных сервисов:

  1. услуги (Booking.com);
  2. товары («OZON», Tiu.ru);
  3. информация (HeadHunter, SuperJob);
  4. инвестиции (CircleUp, Kickstarter).

Виды участников:

  1. B2B – бизнес делает покупки у бизнеса;
  2. B2C – бизнес продаёт обычным людям;
  3. C2C – товары и услуги предлагают не предприниматели.

Принципы работы маркетплейса

Сервисы работают для продавцов по схожему принципу:

  • регистрация;
  • наполнение витрины;
  • презентация покупателям новых предложений;
  • конкуренция и сравнение;
  • оформление заказа;
  • оплата;
  • доставка.

Частота показов и позиция товара зависит обычно от количества заказов и положительных отзывов (рейтинга). Однако, все маркетплейсы предлагают особые условия для рекламных товаров: баннеры, закреплённая позиция в выдаче, предложение вашего товара в качестве альтернативы и тд.

Плюсы и минусы маркетплейса

+ высокий покупательский поток, вызванный популярностью площадки;

+ возможность расширить географию продаж;

+ снижение расходов на рекламу;

+ быстрый старт;

+ использование уже готового сайта;

+ налаженная система оформления заказов;

+ гарантии безопасности.

- высокая конкуренция на площадке;

- зависимость от установленных правил;

- меньше возможностей для коммуникации с покупателем;

- акции и специальные условия иногда прийдётся согласовывать.

Важно знать при выборе маркетплейса

Чтобы выбрать эффективную площадку для ваших товаров, важно проанализировать некоторые моменты. Говорящий показатель работы маркетплейса — количество продавцов и покупателей. Обычно эти сведения предоставляют потенциальному продавцу перед регистрацией.

Ознакомьтесь с количеством конкурентов, их не должно быть слишком много по сравнению с зарегистрированной целевой аудиторией. Если на 5000 потенциальных покупателей уже есть 1000 аналогичных магазинов, ваш бизнес вряд ли получит выгоду с этой площадки.

  • Поделиться: