1
03.10.2019

Просто о сложном: взаимосвязь «зонирования» аптеки и «температуры» спроса

«Температура» спроса на тот или иной вид продукции напрямую зависит от месторасположения товара в торговом зале.
PROMTO

«Температура» спроса на тот или иной вид продукции напрямую зависит от месторасположения товара в торговом зале. Мерчандайзеры давно выделили несколько зон, условно разделив их на «теплую», «холодную» и «горячую» и 2 совершенно бесперспективные в плане размещения товаров: «ледяную» и «зону адаптации». Пример размещения таких зон в торговом зале аптеке в форме стандартного вытянутого прямоугольника – на схеме.

Итак, самая выгодная с точки зрения покупательского внимания зона – «горячая», находится справа по ходу движения покупательского потока и у касс, с правой же стороны, где обычно формируется очередь. 70-90% посетителей аптеки не имеют шанса обойти ее стороной. Поэтому здесь рекомендуется размещать:

  • товары, участвующие в рекламных акциях;
  • сезонные товары;
  • высокооборачиваемые товары;
  • товары высокоимпульсного спроса (гематоген, жевательная резинка, бумажные носовые платки и т.д.).

«Теплая» зона расположена в центральной части торгового зала, в середине потока. Ее посещают порядка 50-70 % всех потенциальных покупателей. Здесь в фокусе внимания окажутся товары импульсного спроса (зубные пасты, щетки, средства по уходу за кожей и волосами и т.п) и высокодоходные позиции (товары для детей и будущих мам, лечебная косметика и прочие).

«Холодная» зона торгового зала – это его часть, наиболее удаленная от входа, а также дальние углы помещения, куда «забредают» всего 20-30% посетителей. Здесь можно расположить товары предварительного выбора (дорогостоящие, приобретаемые «редко, но метко», после сверки цен и выбора подходящего варианта), а также товары, имеющие небольшой, но стабильный спрос в аптеке (изделия медицинской техники, средства перевязки, предметы ухода за больными). Уместно также расположить здесь зону (или уголок) отдыха.

«Ледяная» зона – слева при входе, «зона адаптации» – сразу за дверью аптеки (ее посетитель пытается «проскочить» максимально быстро, и «зацепить» его внимание здесь очень непросто).

Рекламный щит, стенд или декоративный элемент при наличии места будут здесь весьма кстати. Не останутся без внимания установленный в этой части помещения банкомат, терминал или кулер со стаканчиками для посетителей, столик для измерения давления и прочие небесполезные в аптеке вещи, способные стать дополнительным «магнитиком» для потенциальных покупателей.

Вот так знание нехитрых механизмов зонирования позволят Вам вдумчиво отнестись к планировке и организации выкладки в аптеке, сделав ее тем самым более рентабельной и успешной.

  • Поделиться: