"PROMTO" — не только торговая марка специализированной мебели для аптек. Это еще и бесплатные консультационные услуги по зонированию аптеки, расстановке торгового оборудования, выкладке, атмосфере аптеки, размещению рекламы и другим вопросам современного аптечного мерчандайзинга. Все эти и многие другие темы освещаются специалистами компании на научно-практических конференциях, тренингах в различных регионах России, в научно-популярных статьях. А сегодня мы предлагаем читателям «Аптечного бизнеса» ряд наших наблюдений на тему «Что такое хорошо и что такое плохо в российских аптеках». С комментариями специалистов компании «PROMTO».
Местоположение аптеки, вход и наружное оформление. Моменты важные, и обделять их вниманием никак нельзя. Оглянитесь: находится Ваша аптека рядом с рынком, остановкой или крупным торговым центром, в спальном районе или в центре города, в районе с элитной застройкой или среди построенных десятки лет назад «хрущевок» — «сталинок». От этого будет зависеть Ваша рекламная активность, оформление наружной витрины, приоритеты в выкладке в зависимости от целевой группы покупателей, наличие или отсутствие тех или иных ассортиментных магнитов, да и сам ассортимент. Нельзя же в аптеке в центре города забивать витрины в «горячей» зоне сосками и памперсами, а в спальном районе в каком-нибудь «Закукуево» на лучших местах выкладывать элитную косметику и самые дорогостоящие препараты. Есть еще ряд моментов, о которых забывают руководители аптек во всех районах и во всех регионах. Это и отсутствие удобной парковки, если аптека находится рядом с дорогой, и неоформленная или оформленная полтора года назад наружная витрина с выцветшими на солнце муляжами.
Фото — За чистыми пластиковыми окнами — тепло, уют и все необходимое для здоровья.
Хочется просто зайти в аптеку «Юкон» в Ярославле, чтобы получше рассмотреть декоративный экран-аквариум на стене.
Как догадаться, что в этом здании в одном из спальных районов Архангельска находится аптека?
Ведь вывеска — с противоположной стороны. И ни штендера, ни кронштейна, ни намека в витринах-окнах. Одно оправдание: аптека на фото только открылась: не продумали. И скользкая лестница плюс нерасчищенный подход к аптеке зимой, и не горящая в ночное время и малозаметная вывеска, и отсутствие пандусов, а то и перилл.
Расчищенный вход, удобные перилла на крутой лестнице, яркая, заметная, подсвеченная в вечернее время вывеска. Но как скрасили бы ситуацию коврики от скольжения и дополнительные перилла на нижних ступенях!
При входе в аптеку оборудовали пандусы для инвалидов и мам с детьми, а про удобные перила не подумали.
От местоположения аптеки, в том числе, зависит и форма торговли: в центре, если площадь позволяет, предпочтительнее открыть фармамаркет. Чего, конечно, не стоит делать, если аптека расположена рядом с рынком или вокзалом — заметно увеличивается процент краж.
Аптека внутри. Такие важные детали
Про зонирование аптеки, правило «золотого треугольника», нерабочее торговое пространство и плохо освещенные углы и витрины в дальнем конце торгового зала «PROMTO» говорил и писал неоднократно. Но аптека — это не только грамотно расставленное торговое оборудование и система рубрикации. Это еще и интерьер в целом, атмосфера аптеки: светлые тона стен и мебели с яркими цветовыми и световыми пятнами-акцентами, уютный уголок отдыха в холодной зоне, незагроможденный рекламными материалами вход. С рекламой вообще надо быть аккуратнее: а то, глядишь, лишний раз напомнишь посетителям о тяжело перенесенной зимой ангине в разгар лета или будешь мозолить глаза средствами от кишечных расстройств зимой, когда антигриппин более актуален.
Еще и вот так бывает:
Фото — Нецелевое использование рекламных материалов. Витрина открывается «От себя»
Кроме того, аптека — это еще и комфортная температура воздуха в любое время года (почему бы не установить кондиционер?), цветы на окнах и на витринах, грамотно подобранный ассортимент и продуманная выкладка в соответствии с сезоном, рекламными акциями, выбранной стратегией. Это элементы фирменного стиля в (казалось бы!) мелочах: оформлении, цветовом решении аптеки, на рубрикаторах, халатах первостольников.
В аптеке «Добрый лекарь» в Череповце взгляд посетителей невольно задерживается на стилеобразующем декоративном панно.
Декоративные элементы в оформлении аптеки делают ее уютнее и привлекательнее для посетителей, подсознательно вызывая у них задержаться в аптеке. Больше времени — больше покупок!
А вот таких «ляпов» в аптеке с ее повышенными требованиями чистоты и стерильности лучше избегать!
У специалистов компании "PROMTO" накопилось много полезной информации на эту тему. Если же Вы планируете открывать новую аптеку или переоборудовать уже имеющуюся, обращайтесь к нам: мы не только разработаем для Вас цветной трехмерный план расстановки мебели с учетом принципов современного аптечного мерчандайзинга, но и порекомендуем, где какие отделы лучше разместить и как сделать выкладку более эффективной.
Звоните нам по телефону: 8 (800) 550-70-32 или сбрасывайте план БТИ помещения аптеки на zakaz@promto62.ru