Менеджеры по продажам — лицо компании, поэтому так важно подобрать правильный состав. Как это происходит у нас?
Сегодня отдел продаж компании “Promto" включает в себя десяток специалистов с разными задачами. Это и руководство, и стажеры, и линейные сотрудники. Отдел продаж нашей компании не всегда был таким, как сейчас. В самом начале после открытия компании в небольшом офисе просто принимали заказы.
И только в 2014 году было принято решение создать целый отдел по работе с заказчиками.
Фото — Сегодня отдел продаж выглядит так
Менеджер по продажам начинает работу с заказом с разговора. При первом контакте с заказчиком важно выяснить несколько моментов:
- в каком городе планируется установка торговой мебели;
- что это за мебель, для какого магазина;
- есть ли логотип, брендбук или пожелания по цветовой гамме;
- будут ли какие-то чертежи или примеры понравившихся работ;
- есть ли жёсткие сроки.
Далее заказ заносится в программу и идёт в работу. Первые, с кем начинает взаимодействовать менеджер по продажам — дизайнеры, о которых мы писали ранее.
Затем заказом начинает заниматься конструкторский отдел. В это время менеджер по продажам поддерживает связь с заказчиком и задаёт дополнительные вопросы, связанные с производством, доставкой и монтажем его заказа.
Если в проекте планируется участие субподрядчиков, менеджер занимается координацией работы с ними. Например, если планируется установка холодильников, кондиционеров, манекенов, предметов декора. Важно скоординировать работу дизайнеров, конструкторов, производства, отдела снабжения и монтажников.
Все это ложится на плечи менеджера по продажам. Спектр задач менеджера в нашей компании достаточно широк и сложен. Продажа превращается в ведение целого проекта. Именно поэтому мы называем наших специалистов не просто менеджерами по продажам, а руководителями проектов.