1
03.10.2018

Оформление витрины ювелирного магазина

Оформление ювелирных витрин — целая наука. В этом материале мы подробно расскажем об основных правилах, нюансах и особенностях выкладки ювелирных изделий и оформления витрин.
PROMTO

Торговое оборудование для ювелирного магазина

Торговая мебель владельцу арендуемого ювелирного салона может достаться «по наследству». В случае, если вы собственник помещения или арендовали его на длительный срок, целесообразно изготовить торговое оборудование на заказ, подогнав его под особенности планировки данного конкретного помещения, предварительно разработав дизайн-проект ювелирного магазина, в чем Вам с удовольствием помогут мебельные проектировщики компании PROMTO.

Основные типы ювелирной торговой мебели:

  • Прилавки для демонстрации ювелирных украшений (товар расположен в одной плоскости); 
  • витрины ювелирные — закрытые презентационные стеклянные элементы для оформления пристенного пространства;  
  • демонстрационные стойки ювелирные двусторонние — стеклянные хорошо обозримые мебельные элементы для размещения в центральной части салона; 
  • ювелирные ниши в стенах.

Подробнее о серийном торговом оборудовании производства компании PROMTO читайте по ссылке: https://promto62.ru/mebel-dlya-yuvelirnykh-magazinov/

Внутреннее оформление витрин в ювелирном магазине/салоне

Для внутреннего оформления витрин и прилавков используют информационные подиумы — специальные демонстрационные элементы, на которых представлены ювелирные украшения.

Эксперты по мерчендайзингу ювелирных украшений рекомендуют выбирать подиумы, выполненные в светлых тонах или же в фирменных цветах. А для недорогих изделий и бижутерии — подиумы из прозрачного оргстекла.

Специалисты также выделяют следующие важные особенности оформления ювелирных витрин:

  1. Стилевое единство оформления: классические украшения не нуждаются в лишнем пафосе, для них подойдет сдержанное и строгое оформление витрин; дизайнерские украшения требуют дополнительного пространства и индивидуального подхода: композиции с ними лучше не перегружать, более плавные переходы и линии дополнительно подчеркнут их уникальность и изящество; 
  2. Ювелирное изделие должно «заиграть» на витрине, чему способствуют использование бархатной основы, грамотный подбор освещения, а также натуральные элементы природного происхождения для декорирования. Цена оформления витрины ювелирного магазина складывается с учетом использования дизайнером по интерьеру/приглашенным специалистом-мерчандайзером всех вышеперечисленных компонентов; 
  3. «Сломанная» линия витрин поможет вам увеличить экспозиционную выкладку мебельных элементов, физически увеличив площадь для демонстрации товара.

Рекомендации по выкладке ювелирных изделий от компании PROMTO

Привлечь внимание посетителя к демонстрируемой на витринах и прилавках продукции и поскорее реализовать ее — вот основные цели всех ухищрений мерчандайзеров и правильной выкладки ювелирных изделий, фото которой расположено ниже.

  1. Перед выкладкой товара все рабочие поверхности — витрины, полки, планшеты — необходимо ежедневно протирать, последние — с помощью спиртосодержащих средств, очищая от остатков клея от удаленных ценников; сами ювелирные изделия — чистить специальными средствами по мере их загрязнения; 
  2. Необходимо найти логически объединяющие категории для всего разнообразия изделий, впечатлив посетителя продуманной подачей товара. Например, выделить изделия с алмазами, фианитами, драгоценными камнями и пр. — и соответствующим образом отсортировать товарные категории. А подвески с религиозной и мистической тематикой разместить отдельно от, скажем, фантазийных; 
  3. Выкладка в ювелирном салоне должна быть такой, чтобы покупатель смог в ней быстро сориентироваться и легко обнаружить желаемое. Целесообразно сгруппировать изделия по следующим признакам:  
    • по металлу – материалу производства (отдельная выкладка изделий из серебра, из красного золота, из желтого золота, из ювелирного сплава и пр.); 
    • по вставкам (алмазы, драгоценные камни, жемчуг и пр. — в отдельных фрагментах выкладки); 
    • по товарным категориям: «кольца», «цепочки» (недалеко от подвесок), комплекты «цепочки-серьги», «ожерелья-серьги» и т.д.. 
  4. Изделия в ювелирном салоне следует размещать от менее дорогих к более дорогим, по возрастанию стоимости, по ходу следования посетителя; более дорогим украшениям отводим больше места на витрине, подчеркивая их индивидуальность; 
  5. Самые дорогие товары или остатки, которые необходимо срочно реализовать, следует сделать «солистами» витрины, разместив на лучших местах и соответственно подсветив; 
  6. Большую часть экспозиционной площади — порядка 80 % —отведите под выкладку изделий массового производства (недорогих изделий из серебра, позолоты, бижутерии и пр.), а 20 % — под дизайнерские, авторские, наиболее дорогие штучные изделия и гарнитуры — представьте в рамках индивидуальной композиционной выкладки на отдельных мебельных элементах, в том числе демо-стойках. 
ювелирная витрина оформление
Фото — Оформление ювелирных витрин в сетевом магазине-салоне 

Организуйте грамотную композиционную выкладку, основные требования к которой — целостность формы и цвета, выделение композиционного центра и сбалансированность.

Подробнее о нюансах выкладки ювелирных изделий можно почитать по ссылке: https://studopedia.ru/5_156156_spisok-rabot-o-s-l-rubinshteyne.html

Освещение ювелирного магазина

Атмосферу праздника, соответствующее настроение в ювелирном магазине создает грамотно организованная световое оформление салона и непосредственно освещения ювелирных витрин.

Внешнее освещение ювелирного магазина

Магазин, как и человека, встречают «по одежке», а в нашем случае — по внешнему освещению.

Иллюминация должна быть круглосуточной.

Светом обычно выделяют:

  • фасад здания; 
  • оформление входных групп; 
  • внешние рекламные носители с актуальной информацией.

Внутреннее освещение ювелирного магазина

Важный нюанс — выбор золотой середины, сбалансированности общего освещения и подсветки ювелирных витрин. Равномерность и некоторая приглушенность света в торговом зале позволяет сакцентировать внимание покупателей на витринах и выложенных на них изделиях.

Подсветка ювелирных витрин и прилавков светодиодами

— отличный способ подчеркнуть красоту этой группы товаров.

При выборе ламп для ювелирных витрин специалисты рекомендуют остановиться на светодиодах как самых энергоемких, дающих свет различной цветовой «температуры». Использование светодиодных лент в витринах возможно в случаях, когда расстояние до изделия невелико.

Существуют различные варианты комбинирования светодиодных светильников для ювелирных витрин и прилавков, для которых подходят теплые, холодные цвета и аналог дневного освещения.

При разработке системы ювелирного освещения для каждой отдельно взятой витрины лучше брать только один цвет или их комбинацию, установка нескольких цветов с разных сторон будет не самым лучшим вариантом.

Украшения из серебра, белого золота со вставками из жемчуга лучше всего раскрываются в холодных оттенках освещения. Теплый и «дневной» оттенки подчеркнут красоту ювелирных изделий из желтого и красного золота со вставками из цветных драгоценных/полудрагоценных камней. Бриллианты «заиграют» исключительно при комбинировании теплых и холодных оттенков освещения.

Комбинированная ювелирная подсветка

В арендованных помещениях с предоставляемым торговым оборудованием можно скомпановать различные виды освещения, например, галогеновое со светодиодным. Установив в витрины светодиодные светильники с комбинированным, «тепло-холодным» оттенком прямо на галогеновые, можно получить отличный эффект.

И в заключение еще один полезный совет от экспертов ювелирного бизнеса: чтобы вынутое из освещенной витрины украшение не потеряло для посетителя своей привлекательности при обычном освещении, вывесите над прилавками светодиодные светильники, скомбинировав их все по тому же принципу — «теплое + холодное», и посетитель обязательно превратится в покупателя!

  • Поделиться: