Мерчандайзинг в алкомаркете
Фото — Торговые стеллажи для продажи алкогольных напитков
Продуманный мерчандайзинг в алкогольном магазине позволяет убить двух зайцев сразу:
- покупатель легко ориентируется в ассортименте и быстро находит нужный напиток;
- продавцы-консультанты и кассиры помогают подобрать альтернативные варианты и подсказать расположение товара в торговом зале.
Фото — Мебель для алкомаркета от компании "Promto"
А самое главное: правильная выкладка товара в алкомагазине подсознательно вынуждает покупателя делать лишние и необдуманные покупки. Всё это увеличивает продажи и повышает выручку.
Выкладка алкоголя в магазине
В 85% случаев посетители алкомаркетов заранее планируют покупку и решают, что будут брать. И крайне редко меняют своё решение взять, например, абсент вместо вина. Поэтому необходимо расставить напитки по категориям отдельно друг от друга: пиво, вино, коньяк, водку, ликеры, текилу и тд. Исключения составляют смежные категории: сидры и пиво можно ставить в один холодильник, но на разные полки. Так же как вино и шампанское.
Фото — Процесс расстановки шампанского и игристых вин в новом магазине
Что именно из алкоголя стоит на ваших торговых стеллажах должно быть понятно издалека, с расстояния 2-4 метров, в зависимости от размеров вашего зала. И при этом покупатель должен понимать это и проходя вплотную. Вы можете использовать подписи и указатели.
Расставьте напитки сверху вниз в порядке убывания цен. Так самая ходовая средняя категория окажется на «золотой полке» на уровне глаз покупателя.
Донесите до продавцов и мерчандайзеров важность демонстрации этикеток. Покупатель должен с первого взгляда должен иметь возможность прочесть название, цвет и оценить качество этикетки.
Как расставить алкоголь в магазине в зависимости от категории?
Выкладка пива
Пиво считается «лёгким и быстрым» напитком, поэтому для него и сидра стоит закупить холодильники. Но и для любителей охлаждать напитки дома самостоятельно стоит выделить место для банок и бутылок в торговом зале.
Пиво можно расположить следующими способами:
- по производителям, если в вашем магазине их представлено не более 10;
- по странам, если фишка вашего алкомаркета «международные отношения»;
- по виду пива: тёмное, светлое, ягодное.
Выкладка вина
Фото — Винные стеллажи с указателями
Покупатели вина часто весьма привередливы и любят вдумчивый выбор с чтением этикеток, взвешивая «за» и «против». Ваша задача — создать им подходящие условия:
Выкладка водки и коньяка
Водку можно назвать традиционным гостем застолий.
Расположите водку и коньяк по классическому принципу: сверху более дорогие марки, внизу дешевле.
Как правило, производители не упускают случая напомнить о своей марке, упаковывая товары в изящные коробки.
Фото — Расстановка крепких напитков в магазине
Используйте промо-стойки для самых дорогих брендов. Участвуйте в раздаче фирменных аксессуаров. Запрашивайте у мерчендайзеров pos-материалы, воблеры и акционную «раздатку» для привлечения внимания.
Фото — Мини-рубрикаторы на акционных товарах
Пара фишек алкогольного мерчандайзинга
В заключение хотелось бы напомнить про несколько фишек алкогольного мерчандайзинга.
Добавьте в ассортимент алкомаркета сопутствующие товары: чипсы и рыбку, конфеты и печенья, оливки и сыры. Не забудьте про специфические бокалы и приспособления для открытия бутылок. При размещении этих товаров рядом с соответствующими напитками, вы увеличите средний чек.
Фото — Расположение бокалов и аксессуаров на стеллаже
Постарайтесь отказаться от закрытых на ключ витрин. Бликующие стёкла и невозможность потрогать выбранную бутылку заставляют трёх из пяти покупателей передумать. Лучше выделите элитному алкоголю отдельный шкаф, который хорошо просматривается с кассы или по камерам видеонаблюдения. Или расположите самый дорогой алкоголь в тылу, за спиной у кассиров.
Фото — Дорогие напитки стоят за кассовой стойкой