Особенности выкладки товара в алкомаркете

Как повысить продажи в магазине алкогольной продукции, но при этом не вызвать негатив покупателей, уставших от хождения между стеллажами? Сегодня мы поговорим о правилах мерчандайзинга в алкомаркете
PROMTO

Мерчандайзинг в алкомаркете

Фото — Торговые стеллажи для продажи алкогольных напитков

Продуманный мерчандайзинг в алкогольном магазине позволяет убить двух зайцев сразу:

  1. покупатель легко ориентируется в ассортименте и быстро находит нужный напиток;
  2. продавцы-консультанты и кассиры помогают подобрать альтернативные варианты и подсказать расположение товара в торговом зале.

Фото — Мебель для алкомаркета от компании "Promto"

А самое главное: правильная выкладка товара в алкомагазине подсознательно вынуждает покупателя делать лишние и необдуманные покупки. Всё это увеличивает продажи и повышает выручку.

Выкладка алкоголя в магазине

В 85% случаев посетители алкомаркетов заранее планируют покупку и решают, что будут брать. И крайне редко меняют своё решение взять, например, абсент вместо вина. Поэтому необходимо расставить напитки по категориям отдельно друг от друга: пиво, вино, коньяк, водку, ликеры, текилу и тд. Исключения составляют смежные категории: сидры и пиво можно ставить в один холодильник, но на разные полки. Так же как вино и шампанское.

Фото — Процесс расстановки шампанского и игристых вин в новом магазине

Что именно из алкоголя стоит на ваших торговых стеллажах должно быть понятно издалека, с расстояния 2-4 метров, в зависимости от размеров вашего зала. И при этом покупатель должен понимать это и проходя вплотную. Вы можете использовать подписи и указатели.

Расставьте напитки сверху вниз в порядке убывания цен. Так самая ходовая средняя категория окажется на «золотой полке» на уровне глаз покупателя.

Донесите до продавцов и мерчандайзеров важность демонстрации этикеток. Покупатель должен с первого взгляда должен иметь возможность прочесть название, цвет и оценить качество этикетки.

Как расставить алкоголь в магазине в зависимости от категории?

Выкладка пива

Пиво считается «лёгким и быстрым» напитком, поэтому для него и сидра стоит закупить холодильники. Но и для любителей охлаждать напитки дома самостоятельно стоит выделить место для банок и бутылок в торговом зале.

Пиво можно расположить следующими способами:

  • по производителям, если в вашем магазине их представлено не более 10;
  • по странам, если фишка вашего алкомаркета «международные отношения»;
  • по виду пива: тёмное, светлое, ягодное.

Выкладка вина

Фото — Винные стеллажи с указателями

Покупатели вина часто весьма привередливы и любят вдумчивый выбор с чтением этикеток, взвешивая «за» и «против». Ваша задача — создать им подходящие условия:

  • расставьте вино по странам производителям с легко читаемыми рубрикаторами;
  • уже внутри самого стеллажа расположите бутылки по брендам;
  • если площадь вашего алкомаркета позволяет — разделите белое, красное и розовое вино по такому же принципу.
  • Фото — Крепкий винный стеллаж для различной расстановки

    Выкладка водки и коньяка

    Водку можно назвать традиционным гостем застолий.

    Расположите водку и коньяк по классическому принципу: сверху более дорогие марки, внизу дешевле.

    Как правило, производители не упускают случая напомнить о своей марке, упаковывая товары в изящные коробки.

    Фото — Расстановка крепких напитков в магазине

    Используйте промо-стойки для самых дорогих брендов. Участвуйте в раздаче фирменных аксессуаров. Запрашивайте у мерчендайзеров pos-материалы, воблеры и акционную «раздатку» для привлечения внимания.

    Фото — Мини-рубрикаторы на акционных товарах

    Пара фишек алкогольного мерчандайзинга

    В заключение хотелось бы напомнить про несколько фишек алкогольного мерчандайзинга.

    Добавьте в ассортимент алкомаркета сопутствующие товары: чипсы и рыбку, конфеты и печенья, оливки и сыры. Не забудьте про специфические бокалы и приспособления для открытия бутылок. При размещении этих товаров рядом с соответствующими напитками, вы увеличите средний чек.

    Фото — Расположение бокалов и аксессуаров на стеллаже

    Постарайтесь отказаться от закрытых на ключ витрин. Бликующие стёкла и невозможность потрогать выбранную бутылку заставляют трёх из пяти покупателей передумать. Лучше выделите элитному алкоголю отдельный шкаф, который хорошо просматривается с кассы или по камерам видеонаблюдения. Или расположите самый дорогой алкоголь в тылу, за спиной у кассиров.

    Фото — Дорогие напитки стоят за кассовой стойкой

    • Поделиться: