г. Рязань, БЦ "Капитал Атрон", ул. Маяковского 1А, 4 этаж, офис 408/1
zakaz@promto62.ru icon phone

Плюсы и минусы маркетплейсов

Плюсы и минусы маркетплейсов

По прогнозам исследовательской компании Data Insight к 2023 году объём онлайн-торговли вырастет в два раза и оставит 2,4 трлн рублей. А 50% интернет-покупок уже сейчас оформляются через маркет-плейсы.

Что такое маркетплейс?

Маркетплейс — это торговая площадка в Интернете, где несколько компаний предлагают свои услуги или товары. В идеале маркетплейс предлагает покупателю большой выбор поставщиков и возможность их сравнения. Вместе с тем для продавца он организует маркетинговые кампании, привлекает трафик и анализирует результаты.

С каждым годом разработчики и администраторы совершенствуют свои сервисы, что делает работу продавцов более удобной и выгодной. Представлять свой товар на популярном маркетплейсе — престижно и дальновидно.

Отличия от интернет-магазина

Маркетплейс предлагает товары и услуги разных поставщиков, тогда как интернет-магазин торгует одним брендом или предлагает только одного производителя. Маркетплейс похож на большой торговый центр, а интернет-магазин на фирменный бутик.

Интернет-магазин обычно узконаправлен и посвящён одной тематике. В нём вы сами устанавливаете правила оплаты, доставки, возврата товара. Маркетплейс же устанавливает единые правила для всех продавцов.

Виды маркетплейсов

Маркетплейсы различаются по двум критериям:

  • что сервис предлагает;
  • тип участников.

Примеры различных сервисов:

  1. услуги (Booking.com);
  2. товары («OZON», Tiu.ru);
  3. информация (HeadHunter, SuperJob);
  4. инвестиции (CircleUp, Kickstarter).

Виды участников:

  1. B2B – бизнес делает покупки у бизнеса;
  2. B2C – бизнес продаёт обычным людям;
  3. C2C – товары и услуги предлагают не предприниматели.

Принципы работы маркетплейса

Сервисы работают для продавцов по схожему принципу:

  • регистрация;
  • наполнение витрины;
  • презентация покупателям новых предложений;
  • конкуренция и сравнение;
  • оформление заказа;
  • оплата;
  • доставка.

Частота показов и позиция товара зависит обычно от количества заказов и положительных отзывов (рейтинга). Однако, все маркетплейсы предлагают особые условия для рекламных товаров: баннеры, закреплённая позиция в выдаче, предложение вашего товара в качестве альтернативы и тд.

Плюсы и минусы маркетплейса

+ высокий покупательский поток, вызванный популярностью площадки;

+ возможность расширить географию продаж;

+ снижение расходов на рекламу;

+ быстрый старт;

+ использование уже готового сайта;

+ налаженная система оформления заказов;

+ гарантии безопасности.

- высокая конкуренция на площадке;

- зависимость от установленных правил;

- меньше возможностей для коммуникации с покупателем;

- акции и специальные условия иногда прийдётся согласовывать.

Важно знать при выборе маркетплейса

Чтобы выбрать эффективную площадку для ваших товаров, важно проанализировать некоторые моменты. Говорящий показатель работы маркетплейса — количество продавцов и покупателей. Обычно эти сведения предоставляют потенциальному продавцу перед регистрацией.

Ознакомьтесь с количеством конкурентов, их не должно быть слишком много по сравнению с зарегистрированной целевой аудиторией. Если на 5000 потенциальных покупателей уже есть 1000 аналогичных магазинов, ваш бизнес вряд ли получит выгоду с этой площадки.

13.10.2020

Поделиться в

WhatsApp Telegram
Другие статьи
Мебель для спортивных комплексов: на что обратить внимание при проектировании и оснащении раздевалок
Мебель для спортивных комплексов: на что обратить внимание при проектировании и оснащении раздевалок
Часто ли вы задумывались, что именно впечатление от раздевалки определяет, захочет ли человек вернуться в фитнес-центр, бассейн или хоккейный центр?
24.09.2025
Рецептурные шкафы для аптечных сетей
Рецептурные шкафы для аптечных сетей
Говоря об аптечной мебели, хочется уделить внимание такому важному её элементу, как шкафы для хранения лекарств или, как их ещё называют, рецептурные шкафы. Такие шкафы предназначены для организации хранения лекарственных препаратов в торговом зале с учётом всех физических и нормативных требований.
Зонирование аптеки: расстановка торгового оборудования, выкладка товара - аптечный мерчандайзинг.
Зонирование аптеки: расстановка торгового оборудования, выкладка товара - аптечный мерчандайзинг.
От чего будет зависеть Ваша рекламная активность, оформление наружной витрины, приоритеты в выкладке, наличие или отсутствие тех или иных ассортиментных магнитов, да и сам ассортимент?
08.05.2014
Интересные новости

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм
Перейти в телеграмм