1
01.10.2019

7 способов сделать аптеку рентабельней уже сегодня

Мы не будем повторять опыт наших предшественников, предлагая вам расшифровку сложных терминов и цитируя способы увеличения аптечных продаж, углубляться в ABC-анализ и говорить о ценообразовании в аптеке. Мы напомним вам о планировке торгового и рабочего пространства и организации выкладки, — о «фишках», которые реально работают.
PROMTO

Об аптечном мерчандайзинге написаны тысячи страниц, сняты сотни видеороликов, проведено несчетное количество обучающих семинаров… Мы не будем повторять опыт наших предшественников, предлагая вам расшифровку сложных терминов и цитируя способы увеличения аптечных продаж, углубляться в ABC-анализ и говорить о ценообразовании в аптеке…

Мы просто напомним вам о простых вещах, связанных с планировкой торгового и рабочего пространства, аптечной мебелью, организацией выкладки, — о «фишках», которые реально работают.

Итак, что поможет сделать Вам аптеку немного рентабельнее, изменив в ней что-то уже сегодня?

  1. Посмотрите, работает ли планировка торгового пространства в аптеке так, как вам бы того хотелось? Посетители проводят в аптеке больше времени, чаще совершают незапланированные покупки? Или наоборот — не стремятся ли люди максимально быстро уйти из аптеки из-за тесноты, непродуманной расстановки мебели, отсутствия хотя бы минимальной зоны отдыха, ощущения внутреннего дискомфорта? Если это так, возможно, есть смысл задуматься о перепланировке? В аптеке с закрытой формой торговли можно проработать правило «золотого треугольника» (когда вход, касса и витрина с самой востребованной продукцией максимально удалены друг от друга), в фарммаркете – правило «платиновой петли» (идентичное первому, просто иначе называется). 

    Фото — Правило золотого треугольника (или платиновой петли)

  2. А также продумайте и примените на примере собственной аптеки плюсы и минусы схем расстановки торгового оборудования: продольной, поперечной, диагональной и их комбинаций. Подробнее об этом читайте по ссылкам: 

    Ваш главный продавец — торговый зал;

    Правила расстановки торговой мебели в аптеке;

    Фото — Линейная поперечная схема расстановки островного оборудования в фарммаркете

  3. Разместите в витринах в «холодной» и «теплой» зонах аптеки привлекающие внимание товары (о зонировании аптеки читайте по ссылкам:). Это могут быть товары для детей, игрушки, востребованные витаминные комплексы в ярких упаковках, специально подобранные товары для профилактики и здорового образа жизни. Это могут быть целые отделы, не совсем стандартные для аптечного формата, но обязательно с яркими, «цепляющими» названиями: банный «В здоровом теле здоровый дух»; ортопедический, лечебной косметики, коррекции фигуры и т.п. – на сколько хватит площади торгового зала, ассортимента и фантазии.
  4. Оформите витрину с товарами, которые реализуются по хорошим скидкам (можно разместить продукцию с истекающим сроком годности, обязательно предупредив об этом покупателей, акционные товары от производителей). Лучше расположить ее у выхода или недалеко от касс, где формируется очередь, чтобы посетители приобрели что-либо, собираясь оплачивать товар. Броское название («Здорово и выгодно!», «Товары по сниженным ценам») и заметные ценники (яркие, с перечеркнутой старой ценой) обязательно привлекут к ней внимание покупателей.
  5. Витрина, дисплей или столик для проведения рекламных акций, дегустаций или консультаций специалистов, установленные в «холодной зоне» аптеки, привлекут дополнительный контингент покупателей. Понятно, что все это должно реализовываться и активно работать!
  6. В углах аптеки (которые лучше дополнительно подсветить) установите витрины закругленных форм. Люди психологически стараются избегать плохо освещенных углов, «скругленные» витринами, они станут для них более привлекательными.

    Фото — Витрина закругленной формы в дальнем углу торгового зала

  7. Установите автоматическую дверь, открывающуюся наружу. Так вы избежите появления «холодной зоны» непосредственно за дверью, а также претензий со стороны пожарного инспектора: именно такую установку двери регламентируют требования пожарной безопасности.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам в ведении бизнеса. Конечно, мы перечислили далеко не все, формат статьи не предполагает долгих разговоров на обозначенную тему. Свежими «полезностями», подсмотренными у профессионалов фармацевтического рынка, мы обязательно поделимся в наших последующих материалах.

  • Поделиться: