01.10.2019

7 способов сделать аптеку рентабельней уже сегодня

Об аптечном мерчандайзинге написаны тысячи страниц, сняты сотни видеороликов, проведено несчетное количество обучающих семинаров… Мы не будем повторять опыт наших предшественников, предлагая вам расшифровку сложных терминов и цитируя способы увеличения аптечных продаж, углубляться в ABC-анализ и говорить о ценообразовании в аптеке… Мы просто напомним вам о простых вещах, связанных с планировкой торгового и рабочего пространства, аптечной мебелью, организацией выкладки, — о «фишках», которые реально работают.
Итак, что поможет сделать Вам аптеку немного рентабельнее, изменив в ней что-то уже сегодня?

PROMTO

Об аптечном мерчандайзинге написаны тысячи страниц, сняты сотни видеороликов, проведено несчетное количество обучающих семинаров… Мы не будем повторять опыт наших предшественников, предлагая вам расшифровку сложных терминов и цитируя способы увеличения аптечных продаж, углубляться в ABC-анализ и говорить о ценообразовании в аптеке…

Мы просто напомним вам о простых вещах, связанных с планировкой торгового и рабочего пространства, аптечной мебелью, организацией выкладки, — о «фишках», которые реально работают.

Итак, что поможет сделать Вам аптеку немного рентабельнее, изменив в ней что-то уже сегодня?

  1. Посмотрите, работает ли планировка торгового пространства в аптеке так, как вам бы того хотелось? Посетители проводят в аптеке больше времени, чаще совершают незапланированные покупки? Или наоборот — не стремятся ли люди максимально быстро уйти из аптеки из-за тесноты, непродуманной расстановки мебели, отсутствия хотя бы минимальной зоны отдыха, ощущения внутреннего дискомфорта? Если это так, возможно, есть смысл задуматься о перепланировке? В аптеке с закрытой формой торговли можно проработать правило «золотого треугольника» (когда вход, касса и витрина с самой востребованной продукцией максимально удалены друг от друга), в фарммаркете – правило «платиновой петли» (идентичное первому, просто иначе называется). 

    Фото — Правило золотого треугольника (или платиновой петли)

  2. А также продумайте и примените на примере собственной аптеки плюсы и минусы схем расстановки торгового оборудования: продольной, поперечной, диагональной и их комбинаций. Подробнее об этом читайте по ссылкам: 

    Ваш главный продавец — торговый зал;

    Правила расстановки торговой мебели в аптеке;

    Фото — Линейная поперечная схема расстановки островного оборудования в фарммаркете

  3. Разместите в витринах в «холодной» и «теплой» зонах аптеки привлекающие внимание товары (о зонировании аптеки читайте по ссылкам:). Это могут быть товары для детей, игрушки, востребованные витаминные комплексы в ярких упаковках, специально подобранные товары для профилактики и здорового образа жизни. Это могут быть целые отделы, не совсем стандартные для аптечного формата, но обязательно с яркими, «цепляющими» названиями: банный «В здоровом теле здоровый дух»; ортопедический, лечебной косметики, коррекции фигуры и т.п. – на сколько хватит площади торгового зала, ассортимента и фантазии.
  4. Оформите витрину с товарами, которые реализуются по хорошим скидкам (можно разместить продукцию с истекающим сроком годности, обязательно предупредив об этом покупателей, акционные товары от производителей). Лучше расположить ее у выхода или недалеко от касс, где формируется очередь, чтобы посетители приобрели что-либо, собираясь оплачивать товар. Броское название («Здорово и выгодно!», «Товары по сниженным ценам») и заметные ценники (яркие, с перечеркнутой старой ценой) обязательно привлекут к ней внимание покупателей.
  5. Витрина, дисплей или столик для проведения рекламных акций, дегустаций или консультаций специалистов, установленные в «холодной зоне» аптеки, привлекут дополнительный контингент покупателей. Понятно, что все это должно реализовываться и активно работать!
  6. В углах аптеки (которые лучше дополнительно подсветить) установите витрины закругленных форм. Люди психологически стараются избегать плохо освещенных углов, «скругленные» витринами, они станут для них более привлекательными.

    Фото — Витрина закругленной формы в дальнем углу торгового зала

  7. Установите автоматическую дверь, открывающуюся наружу. Так вы избежите появления «холодной зоны» непосредственно за дверью, а также претензий со стороны пожарного инспектора: именно такую установку двери регламентируют требования пожарной безопасности.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам в ведении бизнеса. Конечно, мы перечислили далеко не все, формат статьи не предполагает долгих разговоров на обозначенную тему. Свежими «полезностями», подсмотренными у профессионалов фармацевтического рынка, мы обязательно поделимся в наших последующих материалах.

  • Поделиться: