01.04.2020

Продажа сухофруктов и орехов: вредные советы

В День смеха компания “Promto” подготовила для вас список вредных советов в лучших традициях Григория Остера. Статья посвящена продаже сухофруктов и орехов, но она может быть полезна для любого бизнеса.
PROMTO

Последние 5 лет здоровый образ жизни становится популярен среди людей всех возрастов и профессий. Перекусы в виде чебуреков и сникерсов заменили энергетические батончики и орехи. Врачи, тренеры и блоггеры в один голос рекомендуют сухофрукты как источник витаминов и микроэлементов.

Поэтому открытие торговой точки по продаже орехов и сухофруктов может стать прибыльным бизнесом. Плюсы такой продукции:

  • товар можно закупать круглый год;
  • не требуется дорогое торговое оборудование;
  • легко найти амбассадора;
  • не нужна большая площадь, достаточно торгового островка;
  • обычно нет большой конкуренции, как у других продуктов питания;
  • постная, диетическая, полезная, вкусная.

Но как и у любого бизнеса, у продажи орехов и сухофруктов есть свои особенности. Сегодня мы дадим вам несколько советов, как делать совершенно противопоказано. Возможно, вы найдёте в них себя и вовремя исправите ошибки. И так, наши вредные советы.

1. Забудьте о рекламе

Для успешного старта достаточно просто заказать торговую мебель для продажи орехов и сухофруктов, закупить товар и нанять продавца. Все эти рекламные компании не для вас. Узнаваемая вывеска и привлекающий внимание дизайн магазина или торгового островка — бессмысленная трата денег.

Что ещё можно считать излишеством?

  • создание группы в соцсетях;
  • отметка на картах и в 2Гис города;
  • реклама на радио и телевидении;
  • раздача листовок промоутерами;
  • украшение входной группы шариками;
  • приветственные подарки первым покупателям;
  • аниматоры, ростовые куклы у входа на открытии;
  • ролики и объявления в общественном транспорте;
  • визитки;
  • баннеры в городе.

Забудьте о любой рекламе, ну или воспользуйтесь чем-то одним, быстро забросив всю рекламную кампанию.

2. Игнорируйте сезонность

Откройте свой магазин по продаже орехов и сухофруктов летом или ранней осенью, когда прилавки соседей ломятся от свежих овощей и фруктов. Так вы точно обеспечите себе успех на самом старте.

Сами сухофрукты тоже закупайте у поставщиков в не сезон, когда цены наиболее завышены, а сама продукция уже давно лежит на складе.

3. Не экспериментируйте с ассортиментом

Наиболее популярные, знакомые и проверенные категории товаров:

  • курага;
  • инжир;
  • чернослив;
  • финики;
  • изюм;
  • цукаты из ананаса;
  • грецкий орех, кешью, арахис, лесной орех.

Поэтому достаточно закупить все по этому списку и ждать наплыва покупателей. Не стоит добавлять в ассортимент экзотические орехи вроде пекана или макадамии.

Не экспериментируйте с продажей джемов, варенья, пастилы, зефира. Излишни будут и подарочные наборы в виде коробочек или букетов из сухофруктов и орехов. Ну а про мёд вообще стоит забыть.

Восхищающие разнообразием и ароматами прилавки оставьте конкурентам.

4. Торговая мебель для продажи сухофруктов — это не важно

Для вашего бизнеса понадобится самая простая торговая мебель и оборудование. Вы можете сделать его сами или заказать у знакомого мебельщика, который на глаз прикинет площадь торгового зала и размеры шкафов.

Используйте для торговой мебели по продаже сухофруктов как можно больше пластика и плёнки, добавив яркую нагревающуюся подсветку. Так продукция прекрасно впитает запах и потеряет товарный вид.

Дизайн-проект и кропотливая работа конструкторов пусть подождут другого заказчика. Подобрать цветовую гамму, материалы и эргономично заполнить помещение торговой мебелью сможет даже продавец.

Фото — Дизайн-проект торгового островка из экологичных материалов, подходящих для продуктовой торговли

Стеклянные витрины сделайте как можно более неудобными для обзора покупателя. Узкие окошки-бойницы, высокие прилавки, глухие торговые стеллажи.

Сделайте проходы в торговом зале узкими и неудобными, заполнив их торговыми гондолами и разместив пристенные шкафы в центре зала.

Использовать прикассовую зону для увеличения продаж — прошлый век. Сделайте рабочее место продавца как можно более неудобным, пусть не расслабляется.

5. Не тратьте время на персонал

Все и так знают, что сухофрукты и орехи не уступают по содержанию полезных веществ свежим фруктам и зелени. Так зачем тратить время на тренинги и обучение продавцов-консультантов. Им совершенно ни к чему знать особенности каждого ореха из ассортимента, пусть смело рекомендуют все подряд для похудения и очищения организма.

Фото — Торговый остров для продажи сухофруктов с продуманным рабочим местом

Проводить проверку своего персонала — это проявление неуважения. Все эти тайные покупатели только даром едят свой хлеб, не принося никакой пользы бизнесу.

Медицинская книжка и привлекательный внешний вид персонала пусть оставят себе рестораны. Берите первого попавшегося с хорошо подвешенным языком.

6. Анализ — это скучно

Слепо доверяйте интуиции, оставьте аналитику конкурентам. Ситуация на рынке и так понятна, зачем уточнять и считать?

Вам явно не понадобится:

  • анализ конкурентов;
  • средний чек соседей;
  • подсчёт покупательского потока;
  • выявление ЦА;
  • бизнес-план.

Мы перечислили основные моменты, с которыми сталкивается бизнес по продаже орехов и сухофруктов. Надеемся, что наши вредные советы помогут избежать ошибок.

А если вы хотите заказать торговую мебель и оборудование для продажи орехов и сухофруктов, наши специалисты с радостью помогут облегчить эту задачу.

  • Поделиться: