Последние 5 лет здоровый образ жизни становится популярен среди людей всех возрастов и профессий. Перекусы в виде чебуреков и сникерсов заменили энергетические батончики и орехи. Врачи, тренеры и блоггеры в один голос рекомендуют сухофрукты как источник витаминов и микроэлементов.
Поэтому открытие торговой точки по продаже орехов и сухофруктов может стать прибыльным бизнесом. Плюсы такой продукции:
- товар можно закупать круглый год;
- не требуется дорогое торговое оборудование;
- легко найти амбассадора;
- не нужна большая площадь, достаточно торгового островка;
- обычно нет большой конкуренции, как у других продуктов питания;
- постная, диетическая, полезная, вкусная.
Но как и у любого бизнеса, у продажи орехов и сухофруктов есть свои особенности. Сегодня мы дадим вам несколько советов, как делать совершенно противопоказано. Возможно, вы найдёте в них себя и вовремя исправите ошибки. И так, наши вредные советы.
1. Забудьте о рекламе
Для успешного старта достаточно просто заказать торговую мебель для продажи орехов и сухофруктов, закупить товар и нанять продавца. Все эти рекламные компании не для вас. Узнаваемая вывеска и привлекающий внимание дизайн магазина или торгового островка — бессмысленная трата денег.
Что ещё можно считать излишеством?
- создание группы в соцсетях;
- отметка на картах и в 2Гис города;
- реклама на радио и телевидении;
- раздача листовок промоутерами;
- украшение входной группы шариками;
- приветственные подарки первым покупателям;
- аниматоры, ростовые куклы у входа на открытии;
- ролики и объявления в общественном транспорте;
- визитки;
- баннеры в городе.
Забудьте о любой рекламе, ну или воспользуйтесь чем-то одним, быстро забросив всю рекламную кампанию.
2. Игнорируйте сезонность
Откройте свой магазин по продаже орехов и сухофруктов летом или ранней осенью, когда прилавки соседей ломятся от свежих овощей и фруктов. Так вы точно обеспечите себе успех на самом старте.
Сами сухофрукты тоже закупайте у поставщиков в не сезон, когда цены наиболее завышены, а сама продукция уже давно лежит на складе.
3. Не экспериментируйте с ассортиментом
Наиболее популярные, знакомые и проверенные категории товаров:
- курага;
- инжир;
- чернослив;
- финики;
- изюм;
- цукаты из ананаса;
- грецкий орех, кешью, арахис, лесной орех.
Поэтому достаточно закупить все по этому списку и ждать наплыва покупателей. Не стоит добавлять в ассортимент экзотические орехи вроде пекана или макадамии.
Не экспериментируйте с продажей джемов, варенья, пастилы, зефира. Излишни будут и подарочные наборы в виде коробочек или букетов из сухофруктов и орехов. Ну а про мёд вообще стоит забыть.
Восхищающие разнообразием и ароматами прилавки оставьте конкурентам.
4. Торговая мебель для продажи сухофруктов — это не важно
Для вашего бизнеса понадобится самая простая торговая мебель и оборудование. Вы можете сделать его сами или заказать у знакомого мебельщика, который на глаз прикинет площадь торгового зала и размеры шкафов.
Используйте для торговой мебели по продаже сухофруктов как можно больше пластика и плёнки, добавив яркую нагревающуюся подсветку. Так продукция прекрасно впитает запах и потеряет товарный вид.
Дизайн-проект и кропотливая работа конструкторов пусть подождут другого заказчика. Подобрать цветовую гамму, материалы и эргономично заполнить помещение торговой мебелью сможет даже продавец.
Фото — Дизайн-проект торгового островка из экологичных материалов, подходящих для продуктовой торговли
Стеклянные витрины сделайте как можно более неудобными для обзора покупателя. Узкие окошки-бойницы, высокие прилавки, глухие торговые стеллажи.
Сделайте проходы в торговом зале узкими и неудобными, заполнив их торговыми гондолами и разместив пристенные шкафы в центре зала.
Использовать прикассовую зону для увеличения продаж — прошлый век. Сделайте рабочее место продавца как можно более неудобным, пусть не расслабляется.
5. Не тратьте время на персонал
Все и так знают, что сухофрукты и орехи не уступают по содержанию полезных веществ свежим фруктам и зелени. Так зачем тратить время на тренинги и обучение продавцов-консультантов. Им совершенно ни к чему знать особенности каждого ореха из ассортимента, пусть смело рекомендуют все подряд для похудения и очищения организма.
Фото — Торговый остров для продажи сухофруктов с продуманным рабочим местом
Проводить проверку своего персонала — это проявление неуважения. Все эти тайные покупатели только даром едят свой хлеб, не принося никакой пользы бизнесу.
Медицинская книжка и привлекательный внешний вид персонала пусть оставят себе рестораны. Берите первого попавшегося с хорошо подвешенным языком.
6. Анализ — это скучно
Слепо доверяйте интуиции, оставьте аналитику конкурентам. Ситуация на рынке и так понятна, зачем уточнять и считать?
Вам явно не понадобится:
- анализ конкурентов;
- средний чек соседей;
- подсчёт покупательского потока;
- выявление ЦА;
- бизнес-план.
Мы перечислили основные моменты, с которыми сталкивается бизнес по продаже орехов и сухофруктов. Надеемся, что наши вредные советы помогут избежать ошибок.
А если вы хотите заказать торговую мебель и оборудование для продажи орехов и сухофруктов, наши специалисты с радостью помогут облегчить эту задачу.