г. Рязань, БЦ "Капитал Атрон", ул. Маяковского 1А, 4 этаж, офис 408/1
zakaz@promto62.ru icon phone

Стимулирование продаж в аптеках закрытого типа, часть 2

Стимулирование продаж в аптеках закрытого типа, часть 2

Мы продолжаем начатый в прошлом номере цикл статей об аптечном мерчандайзинге.

В предыдущей статье специалисты компании «PROMTO» — поставщика специализированного торгового оборудования для аптек — поделились опытом оборудования и организации торговли в аптечных супермаркетах. А сегодня речь пойдет о способах стимулирования продаж в аптеках закрытого типа.

Производители аптечной мебели отмечают, что очень важно заставить работать зачастую пустое торговое пространство в центре зала. Для этого существует целый ряд возможностей. Причем одной из наиболее действенных считается проведение промоушен-акций, цель которых — продвижение тех или иных групп товаров, увеличение объема продаж продукции определенного производителя.

Еще один вариант стимулирования спроса в аптеках с традиционной формой торговли — работа с покупателями в центре зала. Хорошим ходом по привлечению и удержанию постоянных покупателей аптеки может стать специальное информационное окно или столик с консультантом, благодаря которым покупатели смогут узнать о предлагаемых медикаментах и сопутствующих товарах, новинках, получат квалифицированную, заинтересовывающую в покупке консультацию. Такое информационное обслуживание может быть особенно полезно в часы наплыва покупателей в аптеку, так как позволит провизорам сконцентрироваться на обслуживании покупателей и сведет потребность в их советах именно к помощи в выборе между конкретными препаратами вместо пространных консультаций, задерживающих темп продажи товаров, создающих утомительные очереди.

оптимизация рабочего пространства
Оптимизируйте рабочее пространство

Поможет стимулировать спрос в аптеках закрытого типа и организация дополнительных сервисных групп. К примеру, консультации врачей-специалистов или организация измерения давления желающим привлечет внимание покупателей именно к Вашей аптеке.

Кроме того, в центральной части торгового помещения можно разместить дополнительные запирающиеся витрины для выкладки косметических средств, разного рода измерительных приборов и аппаратов, массажеров, продукции для диетического питания. В общем, тех товаров, которые покупатель, может быть, и не планирует купить, но которые обязательно привлекут его внимание по дороге к прилавку.

презентационное оборудование 

Презентационное оборудование  

Заставьте работать свободное пространство в центре зала

В ходе работы с многочисленными заказчиками специалисты компании «PROMTO» уяснили для себя, что выручку аптеки формирует даже оформление пристенных зон. Установка высоких витрин и стеллажей позволяет значительно экономить торговое пространство, но выкладка лекарственных средств в этом случае должна быть организована с учетом особенностей человеческого глаза.

При неподвижном положении головы поле зрения человека охватывает угол 54 градуса по горизонтали, 27 градусов вверх и 10 вниз от уровня глаз — по вертикали. В этой области и будет находиться оптимальное расположение товара. При среднем росте человека в 165 см. зона оптимальной видимости будет располагаться на высоте 155 см., а диапазон будет зависеть от расстояния от смотрящего до стеллажа. Чем больше расстояние, тем, соответственно, шире оптимальная область обзора.

Диапазон восприятия выложенного товара
Диапазон восприятия выложенного товара

Но у высоких витрин есть свои недостатки: фармацевт не всегда может расслышать, что нужно покупателю, кроме того, высокие закрытые витрины, создающие эффект «глухой стены», психологически «давят» на покупателя, заставляя его минимизировать время своего присутствия в аптеке. Поэтому использование невысоких (от 1 до 1,5 м) витрин в данном случае является оптимальным, так как расширяет пространство и значительно облегчает контакт фармацевта с покупателем. Кроме того, такие витрины позволяют разместить дополнительную рекламную информацию за спиной работника первого стола.

Специалисты компании «PROMTO» предлагают стандартные и индивидуальные решения, отработанные на большом количестве аптек. В частности, для одной из московских сетей, открывающих аптеки закрытого типа, дизайнеры компании«PROMTO» разработали невысокие полутораметровые витрины полукруглой формы, значительно облегчающие контакт продавца с покупателем. Подобные витрины использовались и в оборудовании одной из Московских аптек на Кутузовском проспекте.

Поставщики торгового оборудования вынуждены изучать специфику рынка, на котором они работают, ведь только в этом случае они могут предложить заказчикам грамотную расстановку оборудования с учетом всех особенностей помещения, зачастую вовсе не приспособленного для фармацевтического учреждения. И они готовы сотрудничать в этом направлении с владельцами аптек совершенно бесплатно (ведь деньги они зарабатывают на производстве мебели).

Сотрудники компании «PROMTO» понимают, что успех партнеров по бизнесу неотделим от их собственного, ведь каждая новая оборудованная аптека добавляет в копилку их опыта простые и проверенные решения.

Материал опубликован в журнале «Новая аптека»

12.05.2014

Поделиться в

WhatsApp Telegram
Другие статьи
Гайд 2025: как открыть аптеку без «переплат за переделки»
Гайд 2025: как открыть аптеку без «переплат за переделки»

Практическое руководство для владельцев аптек и девелоперов.

22.10.2025
Мебель для спортивных комплексов: на что обратить внимание при проектировании и оснащении раздевалок
Мебель для спортивных комплексов: на что обратить внимание при проектировании и оснащении раздевалок
Часто ли вы задумывались, что именно впечатление от раздевалки определяет, захочет ли человек вернуться в фитнес-центр, бассейн или хоккейный центр?
24.09.2025
Рецептурные шкафы для аптечных сетей
Рецептурные шкафы для аптечных сетей
Говоря об аптечной мебели, хочется уделить внимание такому важному её элементу, как шкафы для хранения лекарств или, как их ещё называют, рецептурные шкафы. Такие шкафы предназначены для организации хранения лекарственных препаратов в торговом зале с учётом всех физических и нормативных требований.
Интересные новости

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм
Перейти в телеграмм